Для тех, кто уверен в себе и предан Родине!

Казанский вертолетный завод

buisness02_01.jpgОАО «Казанский вертолетный завод» – всемирно известный производитель вертолетов семейства Ми-8/17. Завод производит авиационную технику с 1940-х годов и поставляет ее за рубеж с 1956 года. Высокая надежность, неприхотливость, безопасность и простота в обслуживании – основные качества вертолетов производства ОАО «КВЗ».

В настоящее время КВЗ на базе вертолета Ми-8/17 (максимальный взлетный вес 13 тонн) серийно производит следующие модификации:

  • транспортный (для транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске),
  • пассажирский (для транспортировки до 26 пассажиров),
  • военно-транспортный,
  • поисково-спасательный,
  • «летающий госпиталь»,
  • «салон» (для корпоративных и VIp перевозок).

Существуют варианты Ми-8/17 – с приборным оборудованием западного производства, с интегрированными кабинами типа Glass cockpit.

На сегодняшний день лидером по поставкам на рынок вертолетов семейства Ми-8/17 производства ОАО «КВЗ» является вертолет Ми-17В-5 (транспортный и военнотранспортный варианты), в конструкцию которого за последние годы внесено наибольшее количество усовершенствований, доступных заказчикам в качестве опций:

  • вертолет оборудован более широкой левой сдвижной дверью и дополнительной правой дверью, а также автоматически открывающейся грузовой рампой в задней части фюзеляжа;
  • предусмотрена адаптация кабины под использование очков ночного видения, что значительно расширяет диапазон применения вертолета;
  • внешняя светотехника приспособлена для выполнения групповых полетов с очками ночного видения;
  • установлены системы аварийного приводнения, поисковых прожекторов sX-16 с инфракрасным фильтром, дополнительное навигационное оборудование, энергопоглощающие кресла пилотов, системы пожаротушения типа «Бэмби»;
  • обеспечены возможности десантирования с висящего вертолета при помощи специальных спусковых устройств и с открытой аппарелью в полете и т.д.

buisness02_02.jpgРаботы по модернизации проводятся поэтапно, поэтому постоянно будет предлагаться все более совершенный вариант вертолета Ми-17В-5, а также других модификаций семейства Ми-8/17.

Всего на заводе было произведено около 12 тысяч вертолетов Ми-8/17, более 5000 поставлено эксплуатантам из 80 стран мира. Спрос на вертолетную технику на мировом рынке растет с каждым годом. В 2008 году КВЗ планирует на 50 процентов увеличить объем производства вертолетов Ми-8/17; таким образом, ожидается рост прибыли до 10 млрд рублей.

Казанский вертолетный завод занимается не только производством и усовершенствованием существующего ряда моделей, но и разработкой и изготовлением новой техники. Первой машиной собственной разработки стал легкий многоцелевой вертолет «Ансат» (макс. взлетный вес 3,3 т), который по своим летно-техническим характеристикам не уступает таким зарубежным аналогам, как Bell 427 и Eurocopter EC 135. «Ансат» оснащен инновационным оборудованием и с технологической точки зрения является перспективным вертолетом. «Ансат» предназначен для решения широкого круга задач: перевозки пассажиров, VIp-перевозок, доставки грузов, проведения поисково-спасательных операций, оказания экстренной медицинской помощи, тушения пожаров, контроля нефтеи газопроводов, патрулирования, экологического мониторинга и др. Завод также разрабатывает следующие модификации вертолета: «Ансат–У» (для обучения и переобучения летчиков), «АнсатРЦ» (разведчик-целеуказатель), «Ансат-3» (грузоподъемностью до 2 т). КВЗ участвует в создании вертолета средней грузоподъемности Ми-38 (макс. взлетный вес 15,6 т). Программа создания вертолета Ми-38 – коллективная. Кроме самого казанского завода, в ней задействованы Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля и двигателестроительная фирма pratt&whitney (Канада). В рамках данной программы КВЗ занимается постройкой опытных прототипов; здесь же будет организовано серийное производство Ми-38. Вертолет можно использовать для транспортировки грузов, а также для пассажирских, корпоративных и VIp-перевозок. Соответствие вертолета как отечественным нормам АП-29, так и европейским Jar-29 и американским Far-29 позволяет говорить о том, что Ми-38 имеет хорошие перспективы на мировом рынке. В настоящее время вертолет проходит цикл летных испытаний. К концу 2008 года планируется завершение сертификации Ми-38; серийное производство начнется в 2011 году. Еще один собственный проект КВЗ – сверхлегкий многоцелевой вертолет «Актай» (макс. взлетный вес 1150 кг), разработка которого продолжает стратегию развития Казанского вертолетного завода, направленную на расширение спектра грузоподъемности выпускаемых вертолетов. «Актай» создан как недорогое транспортное средство для применения в условиях бездорожья и доставки грузов в труднодоступные районы. В настоящее время проводятся наземные испытания систем и агрегатов вертолета. В стадии завершения – сборка второго опытного прототипа. Скоро начнутся предварительные летные испытания. В перспективе планируется создание различных целевых модификаций: пассажирского вертолета, транспортного, патрульного, санитарного, учебного, спортивного, сельскохозяйственного, корабельного и др. «Актай» – это наиболее перспективный отечественный проект в своем классе; он конкурентоспособен не только с эксплуатируемыми, но и с разрабатываемыми зарубежными аналогами – благодаря новизне конструкторских решений, заложенных при его проектировании. Квалифицированный персонал ОАО «КВЗ» обеспечивает надежность выпускаемой техники. Для обслуживания машин, находящихся в эксплуатации, на заводе создана современная сервисная служба, которая гарантирует высокий уровень восстановления и ремонта вертолетов. Система качества производства, сертифицированная в соответствии со стандартами Iso 9001, позволяет осуществлять должный контроль выпускаемой и ремонтируемой продукции. ОАО «Казанский вертолетный завод» располагает современной базой для проведения испытаний узлов и агрегатов серийно выпускаемой продукции и разрабатываемой техники. На летно-испытательном комплексе проходят наземные и летные испытания как опытных прототипов летательных аппаратов, так и серийных вертолетов. В созданном специализированном учебном центре ведется переподготовка летно-технического состава для обслуживания и пилотирования всех выпускаемых заводом модификаций вертолетов. buisness02_03.jpgТаким образом, сегодня завод осуществляет полный цикл создания вертолетной техники – от разработки до серийного выпуска, послепродажного сопровождения, обучения персонала и проведения ремонта. Важным элементом деятельности предприятия является участие в международных выставках. В 2007 году КВЗ участвовал в крупнейших авиационных выставках в США, Индии, Мексике, Франции, Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, Малайзии и др. Завод регулярно проводит международные конференции, на которые приглашаются зарубежные и отечественные потребители выпускаемых им вертолетов. Цель конференций – обеспечить эксплуатантов своевременной информацией о новых разработках, состоянии производства, новых возможностях в техническом сопровождении и подготовке персонала. Казанский вертолетный завод неоднократно признавался победителем конкурса «Лучший экспортер России» в номинации «Экспортер с наиболее активной маркетинговой политикой во внешней торговле».

E-mail: market@kazanhelicopters.com