Для тех, кто уверен в себе и предан Родине!

Енисейское пароходство: 75 лет на великой реке

economy02_01.jpgОбщая протяженность речных судоходных путей в Енисейском речном бассейне составляет около 7000 км. Для жителей Красноярского края сложная по судоходным условиям многоводная сибирская река Енисей – основная транспортная артерия региона. Енисей связывает север и юг края.

В 2006 году свою юбилейную 75-ую навигацию начнет Енисейское речное пароходство – компания, которая исторически занимает лидирующее положение среди судоходных предприятий региона. Пароходство как государственное предприятие было создано в 1931 году. И весь советский период отечественной истории оно фактически являлось единственным предприятием внутреннего водного транспорта на Енисее. Безусловно, свой флот имели промышленные и строительные предприятия, однако государственный заказ и наиболее крупные проекты всегда осуществляло и осуществляет Пароходство.

Енисейское пароходство сегодня – одна из крупнейших компаний Красноярского края, лидер речных перевозок в Енисейском речном бассейне. Флот Пароходства – это порядка 800 единиц: буксиры-толкачи, самоходные грузовые суда, танкеры, разнообразные баржи.

Умелые действия руководителей в годы перестройки позволили сложившейся в советские времена системе речных перевозок трансформироваться в единый транспортный холдинг. Так, сегодня жизнедеятельность Пароходства тесно связана с дочерними предприятиями компании – Красноярским речным портом и Лесосибирским портом. Это ключевые логистические центры региона. В Красноярске, столице края, аккумулируются основные грузопотоки, здесь сосредоточена большая часть предприятий-грузоотправителей и грузополучателей. Лесосибирск же, являясь крайней точкой железнодорожных путей, идущих на Север, преимущественно обеспечивает перегрузку товаров с железной дороги на воду и перевалку, и складирование лесных грузов, ведь лесная отрасль – основа бизнеса в этой части края.

Таким образом, помимо перевозки грузов, компания через свои дочерние предприятия – Красноярский и Лесосибирский речные порты – предоставляет полный комплекс портовых услуг: перевалку, погрузку, разгрузку, накопление и хранение всех видов грузов, услуги складского хранения.

economy02_02.jpg

Важнейшая составляющая работы любой транспортной компании – ремонт и обновление основных фондов. Отстой флота, а также ремонт и строительство осуществляются на базе двух ведущих филиалов – в Красноярском судоремонтном центре и на Подтёсовской базе флота, расположенной в 400 км ниже от Красноярска в среднем течении Енисея. Получается, что инфраструктура Енисейского пароходства сегодня – это, во-первых, самый мощный в Сибири речной флот, во-вторых, собственная судоремонтная промышленность и, в-третьих, разветвленная сеть филиалов, координирующих перевозки. Все это позволяет перевозить практически любые грузы: контейнеры, нефтепродукты, лесные и навалочные грузы, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, оборудование и технику, особо опасные грузы. Основной столп, на котором находится экономика Пароходства, – это группа компаний «Норильский никель». Она работает достаточно стабильно и поэтому постоянно нуждается в больших объемах грузов, которые перевозит Пароходство. С 2002 года основной клиент Пароходства ОАО «ГМК «Норильский никель» стал еще и главным акционером компании. Это основной экономический постулат бизнеса со дня основания. Ведь Пароходство создавалось для завоза грузов для норильского комбината. Сейчас 70% перевозок – это заказы ОАО «ГМК». Остальная часть – так называемый «северный завоз» и лесные перевозки. Это три главные экономические составляющие стабильности. Енисейское пароходство не просто компания с численностью более трех тысяч человек. Это уже часть истории края, где нет человека, чья жизнь так или иначе не была бы связана с Енисеем, а значит, и с Енисейским пароходством.