Для тех, кто уверен в себе и предан Родине!

На мировом уровне

buisness03_01.jpg

Кто сказал, что мы безнадежно отстали в техническом плане от развитых стран? Это неправда! Достаточно зайти на любую крупную промышленную выставку и подивиться представленному на стендах отечественному оборудованию, которое не только не уступает, а зачастую и превосходит западных конкурентов. России есть чем гордиться, причем не только в области космических технологий. Об одном таком проекте мы долго говорили с директором компании «Ермак-погрузчик», кандидатом технических наук ИЗОТОВЫМ ВЛАДИМИРОМ ТИМОФЕЕВИЧЕМ.

Владимир Тимофеевич, расскажите о своем детище.

Созданием большегрузных вилочных автопогрузчиков мы начали заниматься в 1988 году. В то время я руководил лабораторией складов и пакетных перевозок лесоматериалов в красноярском институте СибНИИЛП. Нашим институтом был получен заказ Минлеспрома СССР на разработку автопогрузчика, предназначенного для работы на складах крупных лесопильно-деревообрабатывающих предприятий. В соответствии с полученными указаниями нами совместно с львовским НПО «Автогрузмаш» в 1991 году была разработана техническая документация на опытный образец вилочного автопогрузчика модели 4039, а затем изготовлены два опытных образца, которые прошли «обкатку» на Лесосибирском ЛДК-2. Испытания показали, что мы впервые создали отечественные дизельные вилочные автопогрузчики, не уступающие по техническим параметрам зарубежным аналогам типа Kelmar, Valmet и т.д. Наш автопогрузчик работал на дизеле Д-260 (Д-236) и поднимал 12,5 тонны груза на высоту до 6 метров. Кстати, в России до сих пор не производят ничего подобного.

Как показывает жизнь, у нас путь от опытного образца до крупномасштабного производства занимает годы, а то и вообще заходит в тупик. Как же вы сумели так быстро запустить погрузчики в производство?

Возможно, нам бы тоже пришлось долго ждать «милостей от природы», но мы решили пойти другим путем – самим заняться их производством. Для изготовления опытной партии была создана хозяйственная ассоциация «Ермак» в составе СибНИИЛПа, НПО «Автогрузмаш», ОАО «Крастяжмаш» и заказчика – «Енисейлесоэкспорта». В рамках Ассоциации было изготовлено 11 промышленных образцов автопогрузчиков модели 4039, которые успешно эксплуатировались на протяжении 10 лет на лесосибирских ЛДК. В настоящее время вся техническая документация находится в нашей компании ООО «Ермак-погрузчик», которая является преемником хозяйственной ассоциации «Ермак».

Но технические параметры – это еще не все. По себе знаю: если мне предложат два одинаковых продукта – отечественный и зарубежный, я выберу последний. Понимаю, что это не патриотично, но срабатывает стереотип западное лучше.

А если отечественный, при прочих равных условиях, будет еще и почти в три раза дешевле? Заметьте, стоимость нашего автопогрузчика составляет 56 тысяч долларов США, в то время как цена зарубежных аналогов колеблется в пределах 138-145 тысяч долларов США.

Убедили! Беру ваш! Ну, а если серьезно – как отреагировали российские потребители на ваш погрузчик?

Исключительно позитивно. Сегодня он пользуется большим спросом у предприятий лесопромышленного комплекса, речных и морских портов, красноярской железной дороги, предприятий стройиндустрии, торгово-перевалочных баз. Среди наших постоянных партнеров: Красноярский речной порт, комбинат «Волна», Красноярская железная дорога, лесосибирские лесные предприятия и многие другие государственные и частные компании.

Но ведь, наверно, не всем нужны такие мощные погрузчики…

Разумеется, не всем. Поэтому вторым направлением своей деятельности мы сделали сборку вилочных автопогрузчиков из узлов Львовского завода автопогрузчиков грузоподъемностью 5 тонн. Я имею в виду автопогрузчик 41030 с дизелем Д-243. У него и высота подъема пониже – 3,3 метра, и цена поменьше. Конструкция данного автопогрузчика постепенно усовершенствуется по желанию заказчиков. Кроме того, у нас есть модель погрузчика 41306, выполненная на базе автопогрузчика модели 41030, которая позволяет грузить железнодорожные контейнеры в вагоны. Есть и чуть более мощные погрузчики грузоподъемностью 6,3 тонны и 7,0 тонны. Что называется, на все вкусы, на все нужды.

buisness03_02.jpgИ последняя больная проблема – ремонт. Надеюсь, вы не бросаете своих партнеров на произвол судьбы?

Мы отвечаем за качество наших погрузчиков и всегда готовы помочь клиентам с ремонтом. Для этого создали специальный цех по сборке и сервисному обслуживанию автопогрузчиков. Если же наши партнеры хотят ремонтировать машины сами, мы готовы поставить любые запасные части к погрузчикам.

Владимир Тимофеевич, что бы вы пожелали тем, кто так же, как и вы, стремится быть «впереди планеты всей»?

Ну, по поводу «планеты» вы несколько утрируете… Что же пожелать? Скажу так: если вы уверены, что сделали что-то достойное, то не сидите сложа руки, дожидаясь, пока кто-то решит ваши проблемы, а старайтесь воплотить идею в жизнь. Как видите, это вполне возможно. А мне останется только пожелать удачи и веры в свои силы!

Спасибо от лица наших читателей.