Для тех, кто уверен в себе и предан Родине!

Качество, качество, и еще раз качество. А потребитель разберется

production01_01.jpgТо, что наше отечество обладает самыми различными, в том числе и природными, богатствами и ресурсами, ни для кого не секрет. Как и то, что использовать эти богатства честно, работать по-настоящему и на дальнюю перспективу у нас, увы, больше исключение, чем правило; вот вывезти, перегнать, перераспределить по-быстрому, да чтоб в короткий же срок получить и сверхприбыли любой ценой – это пожалуйста… А для частного предпринимателя Сергея Будасова внимание и бережное, осмысленное отношение к тайге – наследственное: еще его отец, Алексей Григорьевич, в 60-х годах прошлого века проводил исследования и учет в Красноярском крае. Тогда же он и разрабатывал проект по организации орехопромысловой зоны. Однако те времена возможности для бизнеса, своего дела, конечно, не предоставляли.

Но изменились и время, и страна, изменилась сама наша действительность.

- Сергей, ведь вы не сразу занялись «династическим» производством?

- Верно. Не сразу. В конце восьмидесятых я вместе с другом Юрием Тереховым возглавлял молодежный центр, который занимался выпуском шлакоблочных машин. Дела шли неплохо: продукция центра пользовалась спросом и продавалась от Риги до Дальнего Востока. Но хотелось чего-то, что называется, для души, своего. В нашем центре работали по большей части технари – выпускники НЭТИ, так что предложение моего отца в 1987 году – придумать способ промышленной очистки ядер кедрового ореха от скорлупы – мои коллеги восприняли с энтузиазмом.

Но от энтузиазма до осуществления… Несколько лет ушло у Сергея и созданного для данного проекта Научно-производственного предприятия «БУТЕКС» на процесс организации именно производства, на поиск и подбор оборудования, прежде чем появились машины, с документацией на которые можно было смело идти в патентное бюро.

- Неужели все вот так просто, пусть и со сноской на затраченное время, осуществилось? Угадали, почувствовали направление – и дело, что называется, пошло?

- Не шибко просто… Ни на одном реальном производстве при его становлении и развитии «просто» быть не может по определению – производство же. К примеру, процесс получения кедрового масла… В силу своих уникальных лечебнопрофилактических свойств полученное из кедровых орехов масло все шире используется производителями косметики при изготовлении всевозможных кремов и бальзамов. На тот момент существовало два основных способа его промышленного производства: высокотемпературный и чисто химический, – по тем или иным причинам они нас совершенно не удовлетворяли. В первом случае давленные неочищенные орехи вывариваются, после чего вываренное масло сливается. При всей простоте и «экологической чистоте» этого древнего метода качество получаемого продукта оставляет желать лучшего – при сильном нагреве, как известно, витамины попросту разрушаются. Вторая технология – чисто химическая, которая описана во множестве учебников, – основана на использовании соединений типа бутана, фреона, бензола и т.п. С ее помощью масло из орехов можно гнать буквально тоннами – было бы сырье; одно плохо – использовать его потом для лечебных целей уже нельзя – качественные характеристики делают его практически непригодным к употреблению вовнутрь из-за остатков химии. Этим способом пользуются большинство «производителей», выпускающих масло под своими названиями, причем не указывая их на упаковке. А нам требовалось производство масла именно для лечебных целей – мы ведь нацелились конкретно на данное направление.

Через некоторое время предприятие Будасова обзавелось машиной для производства масла собственной разработки. Параллельно и самим пришлось посидеть за чертежами – так был разработан и собран автомат для пакетирования очищенных орехов в полиэтиленовые упаковки, а также разработана технология получения принципиально нового продукта, который стал называться «Кедровит» (измельченные для лучшего усвоения ядра кедрового ореха). Сегодня частное предприятие «Будасов и К» обладает патентами на производство всего (!) набора продуктов из кедровых орехов. На каждый из них получен соответствующий сертификат.production01_03.jpg

Одна из стен офиса фирмы полностью увешана дипломами ярмарок, которыми неоднократно отмечалась продукция предприятия. Среди копий патентов и многочисленных наград, полученных на всевозможных выставках, висит и написанный по-корейски изящный сертификат – личная благодарность вице-президента Всемирной ассоциации тхэквондо (wTF) Ли Чонг У. Именитому гостю, не испытывающему, надо полагать, недостатка ни в связях, ни в деньгах, достаточно было всего раз испробовать на себе чудодейственную силу продукции сибирского предприятия, чтобы стать его постоянным клиентом.

Среди постоянных покупателей той же марки «Золото тайги» – крупнейшие и известные парфюмерно-косметические отечественные и зарубежные компании. К сожалению, печальной реальностью российской экономики является тот факт, что самому большому риску подвергаются в ней как раз те, кто с самого начала пытается «играть по правилам». Берясь за хлопотное дело официального оформления собственных разработок, предприятие Будасова вряд ли предполагало, что подкладывает мощную мину под собственный бизнес…

Для тех, кто не слишком знаком с патентным правом, поясним, что по существующему порядку после того, как любое изобретение проходит соответствующую экспертизу и регистрируется как уникальное, почти все связанные с ним материалы (технологическое обоснование, чертежи и т.п., за исключением ноу-хау) помещаются в патентную библиотеку, где с ними может познакомиться каждый желающий. Неудивительно, что, как только кедровые продукты Будасова завоевали себе на рынке место под солнцем, у фирмы появились «последователи».

- Подделывают?

- Не то слово… Относительно «хорошо» – во всяком случае, для потребителя, – когда воруют технологии, продвигая на рынок собственные марки. К тому же производство качественного продукта по целиком заимствованной технологии все равно дело хлопотное, да и каких-то сверхприбылей отнюдь не сулит. Поэтому куда как легче, а главное дешевле и откровенно бессовестнее, скопировать нашу фирменную упаковку, или сделать свою, но максимально схожую с нашей. При таком раскладе, как понимаете, потребителю можно крепко посочувствовать, а иногда – и помолится за его здоровье… Причем грешат этим не только отдельные лица, но и крупные фирмы с громкими названиями. Да, конечно, любые контролирующие органы способны без труда заметить подобные… полуаферы.

- А не замечают?..

- Давайте, я вам так отвечу: вот теперь, после полученного благодарственного письма от первого вице-премьера и встреч на высоком правительственном уровне, – «процесс пошел».

Но и сейчас, при всех издержках «экономики переходного периода», у частного предприятия «Будасов и К» вполне сложилась устойчивая и солидная клиентура, а это основа для успеха и развития.

- Крупные предприятия, производители косметики и кондитерских изделий, располагают собственными лабораториями, так что у них-то качество нашего сырья и наших марок сомнений не вызывает. Характерный пример: в свое время специалисты компании Green mama, проведя тесты кедрового масла «Золото тайги», с недоумением обнаружили, что для получения того же объема необходимых соединений им требуется в несколько раз меньше исходного сырья, чем они брали у всех предыдущих поставщиков. Одним словом, Сергей Будасов убежден, что секрет успеха – качество, качество и еще раз качество. В его фирме с самого начала проводится тройная (!) проверка сырья. Сначала сертифицируются сами орехи, затем уже – очищенное ядро, и, наконец, проверку на соответствие всем требованиям установленных технических стандартов проходит конечный продукт – масло.

Так что Сергей уверен, что рано или поздно все встанет на свои места и усилия, потраченные на разработку и патентное оформление уникального оборудования, на участие в ярмарках, на борьбу с производителями подделок, не пропадут даром.

production01_02.jpg- Мы пришли на рынок давно, всерьез и надолго, – говорит Будасов, – и потребитель со временем обязательно разберется, где настоящая продукция, а где фальшивка. В2004 и 2005 годах продукция стала победительницей в конкурсе "Новосибирская марка". И еще хотелось бы отметить наше сотрудничество с новосибирским Муниципальным банком, клиентами которого мы являемся. Этот банк признан лучшим региональным банком России в 2005-2006 г, он также шесть раз становился лауреатом конкурса «за успешное развитие бизнеса в Сибири», а более подробно о нем можно узнать на сайте www.nmb.ru

Зарегистрированные Будасовым С.А. торговые марки: «БУДАСОВ и К», «ЗОЛОТО ТАЙГИ», «КЕДРОВИТ», «ЗВЕНЯЩИЕ КЕДРЫ», «ЗОЛОТОЙ КЕДР». Гарантируется патентами Российской Федерации.

Автор: Юрий Смирнов