Для тех, кто уверен в себе и предан Родине!

Юргинский Машзавод: стратегия развития

economy02_01.jpgООО «Юргинский машзавод» – одно из крупнейших машиностроительных предприятий Западной Сибири, обладающее комплексом многопрофильных производств. Основная продукция – горно-шахтное оборудование. Завод является заметным производителем грузоподъемной техники и участником экспорта металлургической продукции. Занимается производством тепло и электроэнергии.

Трудовая биография Юргинского машиностроительного завода насчитывает более 60 лет, пятьдесят из которых он работал в числе ведущих предприятий военно-промышленного комплекса страны.

С 1992 года завод активно осваивает производство горно-шахтного оборудования и к настоящему времени занял лидирующие позиции в российском горном машиностроении.

economy02_02.jpgС приходом в ноябре прошлого года нового собственника и новой команды управления на заводе были разработаны стратегия дальнейшего развития и четкая программа модернизации и оснащения производства современным оборудованием. Имя Владимира Лаврика, генерального директора угольной компании «Южкузбассуголь» и ОАО «Сибирская холдинговая компания», теперь гарант стабильности и на ООО «Юргинский машзавод».

Центр угольного машиностроения.

economy02_03.jpgБолее 10 лет юргинцы производят технику для шахтеров, в том числе собственных разработок, выпуская полный набор оборудования для очистных механизированных комплексов. За это время накоплен солидный опыт проектирования и изготовления продукции в производстве. По инициативе губернатора А.Г. Тулеева предприятие стало центром угольного машиностроения Кузбасса. Юргинская техника работает на шахтах и разрезах Кузбасса, Воркуты, Инты, Дальнего Востока, Сахалина и других угольных регионов страны. А это – более 50 механизированных крепей различных типов, 40 очистных комбайнов К500Ю, более 40 конвейеров и перегружателей и другой техники юргинского производства. Угледобыча на этом оборудовании уже составила более 150 млн. тонн. ООО «Юргинский машзавод» позиционируется как предприятие стремительно развивающееся и перспективное. С приходом новой команды управления поставлена задача – сделать лучший в стране очистной комплекс и выйти с ним на мировой угольный рынок. Для ее реализации на предприятии осваивается выпуск горно-шахтного оборудования нового технического уровня, ведется активная модернизация производства, внедряются новые технологии и технологическое оборудование, закупленное у лучших мировых производителей, – сварочное, газорезательное, металлообрабатывающее.

Золото выставки.

Четыре золотые медали из пяти возможных завоевало ООО «Юргинский машзавод» по итогам конкурса на лучший экспонат ХIII Международной специализированной выставки-ярмарки «Уголь России и Майнинг-2006», работавшей в июне в Новокузнецке. Итоги выставки превзошли самые смелые ожидания: по четырем из пяти номинаций юргинские машиностроители были впереди – за разработку и внедрение новейших технологических решений для горного производства, за представление лучшего нового технологического оборудования для угольной промышленности, за разработку и внедрение технических средств обеспечения безопасности труда, за представление своей грузоподъемной продукции – стреловых самоходных кранов, которые используют шахтеры для монтажа тяжелого оборудования на поверхности.

И этот успех вполне заслуженный и закономерный. Как сказал Владимир Георгиевич Лаврик, здесь, на заводе, впервые в России начата разработка и производство отечественной горнодобывающей техники мирового уровня. И это – на кузбасском предприятии.

Металлургия идет в рост.

Металлургическое производство Юргинского машзавода представляет собой производственный комплекс цехов полного цикла. Основная выпускаемая продукция – на основе мартеновской и электростали любого химического состава, это слитки стальные развесом до 17 тонн, поковки прессовые с механической обработкой весом до 12 тонн. Литейный комплекс производит стальное точечное и фасонное литье весом от нескольких граммов до 3,5 тонн. Крупнотоннажные поковки юргинского производства пользуются спросом на предприятиях Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, средней полосы России, а также востребованы на мировом рынке металлургической продукции – в Италии, Германии, Бельгии, Великобритании, Австрии и Швейцарии. В 2006 году на предприятии принята и уже начала работать инвестиционная про грамма модернизации металлургического производства. Программа предусматривает внедрение в производство передовых технологий и нацелена на решение таких задач, как рост объемов продукции, расширение ее номенклатуры и повышение качества. позволяющей крану выполнять развороты с минимальным радиусом (3,8 метра), а также движение боком («крабом»). Благодаря своей маневренности коротко-базовые краны получили высокую оценку российских спасателей и золото выставки «Спассиб2001». В настоящее время ведется создание и постановка на производство мобильного коротко-базового крана КС5872 грузоподъёмностью 30 тонн с 4х секционной телескопической стрелой, что значительно расширит технические возможности этого крана, особенно при работе на разборке завалов или строительстве в условиях ограничения подъезда к объекту. В марте 2006 года на Юргинском машзаводе состоялось подписание договора о сотрудничестве ООО «Юргинский машзавод» и гиганта отечественного машиностроения ОАО «КамАЗ». Ближайшая задача в рамках достигнутых соглашений – увеличить производство автокранов на шасси «КамАЗ» различных модификаций, а также наладить производство спецтехники собственных раз работок.

Уникальная техника.

economy02_04.jpgВот уже более 40 лет Юргинский машино-строительный завод производит и поставляет своим заказчикам уникальную самоходную крановую технику собственных разработок, незаменимую при ведении строительных, монтажных и ремонтных работ. Накопленный за эти годы огромный творческий и производственный потенциал позволяет юргинским краностроителям успешно работать на современном рынке грузоподъемной техники, постоянно расширяя модельный ряд выпускаемых кранов и совершенствуя их эксплуатационные возможности.

Юргинские краны обладают уникальными техническими характеристиками.

Их отличают удобство, легкость и точность управления за счет применения гидравлического сервоуправления: они способны выполнять до четырех крановых операций одновременно. Возможность плавного управления скоростями подъемного механизма, вплоть до режима «ползучей» скорости (до 10 сантиметров в минуту), позволяет крановщику с высокой точностью вести монтажно-стыковочные работы, что особенно важно при работе с крупногабаритным, тяжелым оборудованием.

Краны марки «Юргинец» эксплуатируются во всех регионах России и особенно хорошо себя зарекомендовали в экстремальных условиях северных районов страны.

Визитной карточкой предприятия считаются самоходные коротко-базовые краны КС 5871 грузоподъемностью 25 тонн. Эти краны во многом уникальны, не имеют серийных аналогов в России и странах СНГ. Они обладают техническими возможностями, недоступными для автокранов: способностью круговой работы с грузами без ограничения рабочей зоны, повышенной маневренностью, позволяющей крану выполнять развороты с минимальным радиусом (3,8 метра), а также движение боком («крабом»). Благодаря своей маневренности коротко-базовые краны получили высокую оценку российских спасателей и золото выставки «Спассиб-2001». В настоящее время ведется создание и постановка на производство мобильного коротко-базового крана КС-5872 грузоподъёмностью 30 тонн с 4-х секционной телескопической стрелой, что значительно расширит технические возможности этого крана, особенно при работе на разборке завалов или строительстве в условиях ограничения подъезда к объекту. В марте 2006 года на Юргинском машзаводе состоялось подписание договора о сотрудничестве ООО «Юргинский машзавод» и гиганта отечественного машиностроения ОАО «КамАЗ». Ближайшая задача в рамках достигнутых соглашений – увеличить производство автокранов на шасси «КамАЗ» различных модификаций, а также наладить производство спецтехники собственных раз- работок.

Приоритеты социальной политики.

Четкая программа и идеология развития предприятия включают как решение собственных социальных вопросов, так и участие в городских и областных проектах.

Заводская поликлиника, строящийся многоэтажный дом для молодых специалистов предприятия, подшефная школа-интернат, женская волейбольная команда «Лицей» городского лицея, уже имеющая серьезные спортивные достижения, – это лишь часть общественно значимых дел предприятия. Владимир Георгиевич Лаврик считает, что каждый руководитель, каждый собственник обязан нести социальную нагрузку в регионе, в котором живет. Такова позиция первого руководителя, отсюда и общий настрой в коллективе, и отношение к «социалке» – от решения заводской проблемы до участия в приоритетных национальных проектах.

Планы и перспективы.

В настоящее время на предприятии реализуется краткосрочная инвестиционная программа. В перспективе – разработка инвестиционных программ до 2015 года включительно. Планирование зависит от многих факто ров, и не исключено, что уже завтра завод будет рассматривать вопросы, имеющие более долгосрочную перспективу. А она в целом такова: подтвердить, что Кузбасс – это не только уголь и металл, но и развитое машиностроение. Для юргинских машиностроителей важно возвращение статуса крупнейшего за Уралом машиностроительного предприятия, обладающего уникальным оборудованием и специалистами и способного произвести любую сложную работу по своему профилю и желанию заказчика.

Авторы: Н. Никулина, Н. Королева