Для тех, кто уверен в себе и предан Родине!

"Золотой Меркурий" добрых волшебников

business03_01.jpg

Что у обычного взрослого человека ассоциируется с детством? Школа? Дворовая песочница? У меня – сказочные по красоте торты и пирожные, продававшиеся в легендарном питерском кафе «Север». Мне казалось, что эту немыслимую красоту – кремовые розочки, засахаренные фрукты, гофрированные корзиночки – могут создавать только добрые волшебники. Может быть, поэтому возможность побывать в святая святых – кондитерском цехе новокузнецкого ООО «Сладкий дом и К» и познакомиться с его создателями Ольгой Петровной ХРИПЛИВЕЦ, Любовью Николаевной КИСЛОВОЙ и Андреем Валерьевичем ТУТУБАЛИНЫМ вызвала у меня такой прилив энтузиазма. Но разговор у нас начался отнюдь не со сладостей.

Корр.: У ООО «Сладкий дом и К» три учредителя, имеющих одинаковое право голоса. Но ведь еще дедушка Крылов писал про лебедя, рака и щуку, имея в виду, что принимать решения должен кто-то один. Как вы решаете эту проблему, причем, судя по всему, очень успешно?

О. Хрипливец: С самого начала мы были настроены на коллективное управление и хорошо знали сильные и слабые стороны друг друга, потому что до основания фирмы «Сладкий дом и К» вместе работали в одной из новокузнецких компаний. Дела шли успешно, но очень хотелось реализовать в жизни свои идеи и мечты, которым не было свободного хода при нашей работе наемными сотрудниками. Мы решили объединить свои усилия и начать собственное дело. Надо сказать, нам повезло, потому что полученные нами образование и опыт удачно дополняют друг друга. Наша команда – это профессиональный управленец, экономист и инженер-технолог. Сочетание мастерства и правильных амбиций помогло нам достигнуть поставленных целей.

А. Тутубалин: Мы изначально поставили перед собой высокую планку – стать лидерами регионального кондитерского рынка; и менее чем за два года добились серьезных результатов. Достаточно сказать, что в 2005 году торговая марка «Бабушкино печево» стала победителем конкурса «Бренд Кузбасса» и получила знак «Лучшая торговая марка Кузбасса». За 2005 год по критериям, позволяющим объективно оценить финансово-экономическое состояние предприятия, его деловую репутацию, позиции и продвижение на рынке, социальные программы, качество продукции, ООО «Сладкий дом и К» было признано «Лучшим малым предприятием в сфере производства потребительской продукции» и завоевало большую золотую медаль Национальной премии «Золотой Меркурий».

Корр.: Расскажите, пожалуйста, о вашей торговой марке.

Л. Кислова: «Сладкий дом и К» работает на региональном кондитерском рынке всего три года. За это время наша торговая марка «Бабушкино печево» стала широко известна среди сладкоежек Новокузнецка, Междуреченска, Прокопьевска, Киселевска, Белова, Осинников и Таштагола. Мы поставляем свою продукцию по всему югу Кузбасса в более чем 400 магазинов, кафе и ресторанов. Недавно проведенное маркетинговое исследование показало, что рыночная доля нашей продукции достигла уже 35 процентов. Согласитесь, что для трех лет работы в условиях жесткой конкуренции – это хороший показатель! Мы постоянно расширяем ассортимент выпускаемой продукции, ищем оригинальные рецепты и закупаем сырье только у проверенных партнеров. Продукция «Сладкого дома» пользуется неизменным спросом, и те, кто уже попробовал нашу выпечку, с удовольствием рекомендуют ее своим знакомым.

Корр.: Иными словами, при хорошем качестве продукции и грамотном маркетинге и рекламы не надо? Вместо нее «сарафанное радио»?

А. Тутубалин: Разумеется, хорошие отзывы о продукции – лучшая реклама! Но мы не пренебрегаем и классической рекламой, которой раньше местные кондитеры не придавали значения. Можно сказать, что мы задали новый тон местному рынку кондитерских изделий.

Л. Кислова: Мы очень дорожим тем, что наша компания ассоциируется у потребителей с образом доброй заботливой бабушки, хранительницы домашнего очага, вкладывающей всю душу и умение в приготовление тортов по старинным рецептам. Сейчас мы выпускаем продукцию трех направлений: проверенная временем «классика» («Восточные сладости», «Медвежонок», «Бабушкин гостинец», «Бонапарт» и др. – под торговой маркой «Бабушкино печево»), европейские легкие, низкокалорийные торты (торговая марка «Бисквитова») и заказные торты. Таким образом, мы не только стараемся учитывать интересы, предпочтения и запросы кузбассовцев, но и, в свою очередь, формируем кулинарную культуру.

Корр.: Вы сказали, что поставляете продукцию «Сладкого дома» в кафе и рестораны. А о своем кафе не думали?

А. Тутубалин: А мы его уже открыли. Это семейное кафе «Оськин дом». Оформляя его, мы стремились к тому, чтобы наши посетители чувствовали себя в атмосфере домашнего уюта, праздника, когда сбываются все детские мечты. Согласитесь, сейчас редко в каком доме готовится домашняя выпечка, а мы хотим вернуть посетителям кафе, хоть ненадолго, чувство домашнего тепла и детства.

Корр.: Известно, что качество – больное место отечественных товаров. Как вы смогли добиться столь высокого уровня своей продукции?

О. Хрипливец: Во-первых, мы не жалеем средств на персонал. Исключить влияние человеческого фактора на хорошее качество продукции невозможно, но можно создать атмосферу для самомотивации сотрудников в выпуске товаров отличного качества. Не буду говорить, что в работе с персоналом все сейчас идеально, но наша цель – это: престижные рабочие места на предприятии «Сладкий дом и К», достойная зарплата, дополнительные социальные гарантии, обучение специалистов на семинарах и тренингах, повышение их мастерства. В кондитерском цехе мы создали центр контроля качества, экспертный совет которого проверяет готовые изделия на соответствие стандартам. А для обратной связи у нас существует телефон «горячей линии». Во-вторых, мы продолжаем учиться сами. Наше время жесткой конкуренции, когда средние не выживают, не позволяет нам стоять на месте, мы учимся управлять в условиях постоянных изменений рынка. «Золотой Меркурий» – это не предел наших мечтаний, а только веха на пути «Сладкого дома и К», у которого, я уверена, отличные перспективы.business03_02.jpg

По итогам 2005 года новокузнецкая кондитерская компания «Сладкий дом и К» была признана лучшим малым предприятием в сфере производства потребительской продукции и получила большую золотую медаль Национальной премии в сфере предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий», ежегодно проводимой Торгово-промышленной палатой РФ под эгидой Минэкономразвития РФ. В этом же году торговая марка «Бабушкино печево» стала победителем конкурса «Бренд Кузбасса» и получила знак «Лучшая торговая марка Кузбасса».

Беседовала: Юлия Кардава