Для тех, кто уверен в себе и предан Родине!

Модный "цветок" ФЛОАРЕ

manufacturing04_01.jpgВо втором по величине городе Приднестровья Бендерах есть уникальная фабрика. Еще в глубоко советские времена ее продукция с удовольствием закупалась зарубежными компаниями. Речь идет не о нефти или черной икре, а – об обуви. Этот феномен отечественной легкой промышленности мы попросили прокомментировать Кичука Бориса Валентиновича – директора компании «Флоаре», продукция которой была конкуренто-способна на международном рынке даже в те годы, когда на прилавках магазинов не было ничего, кроме сапожек модели, прозванной в народе «Прощай, молодость!».

– Борис Валентинович, у вашего объединения очень красивое название. Что оно означает?

– «Флоаре» в переводе с молдавского – цветок; он изображен на логотипе предприятия. Мы окрасили его лепестки во все цвета спектра, сделав такими же яркими, как и используемые нами материалы сочных расцветок и модного рисунка.

– Обувь никогда не была сильным местом советской легкой промышленности. Как получилось, что вы сразу начали работать на экспорт?

– Если говорить точнее, то не сразу, а через три года. Нам в какой-то мере повезло, потому что в создании «Флоаре» приняла участие Германская Демократическая Республика, у которой на то время были гораздо более совершенные технологии. В соответствии с соглашением между СССР и ГДР в 1974 году в городе Бендеры было построено предприятие по производству обуви литьевым методом крепления подошвы из ПВХ с верхом из текстильных материалов, проектной мощностью 5 млн. пар в год. Строительство и монтаж оборудования шли точно в срок, и менее чем через 2 года на «Флоаре» была изготовлена первая пара обуви, а спустя три года мы впервые отправили партию обуви на экспорт.

– И куда пошла валюта? Государству?

manufacturing04_02.jpg– Валютные средства, полученные от продажи обуви за рубеж, были направлены на развитие производства и повышение его технического уровня. В 1980 году при участии немецкой фирмы «Рихард Брилл» мы начали реконструкцию предприятия с целью внедрения современных технологий, которая привела к оснащению производства новейшим оборудованием ведущих западных производителей. Это позволило выпускать 9 млн. пар обуви в год. Хочу особо подчеркнуть, что мы стремимся постоянно расширять свое производство. Так, в 1989 году в составе объединения «Флоаре» появилась фабрика по производству мужской и женской обуви. Постоянно приобретается новейшее оборудование только самых известных марок: «Альбеко», «Шен», «Атом», «Пфафф», «Штробель», «Зандт», «Десма» и др. Например, чтобы внедрить в 2003 году технологию литья подошв из ПУ, нами было приобретено около 10 новых форм технологической оснастки. Кроме того, постоянно появляются новые технологии. Например, мы сейчас используем в своей работе строчечно-литьевой метод крепления подошвы на вспененном поливинилхлориде (ПВХ) и полиуретане (ПУ), клеевой и штробельно-клеевой, прошивной методы крепления.

– То есть все опять решают качество и современные технологии?

– Конечно. А где вы видели некачественный или несовременный товар, пользующийся спросом? Тем более в таком «скоропортящемся» бизнесе, как обувь, где модные тенденции меняются с калейдоскопической скоростью. Чтобы быть в курсе последних тенденций развития обувной индустрии и реально оценивать ситуацию на рынке, нашим специалистам приходится посещать за год более десяти международных специализированных ярмарок и выставок.

– А что вы предлагаете иностранным импортерам?

– С 2000 года на «Флоаре» успешно работает цех модельной обуви, производящий в сутки до 1000 пар особо изящной и комфортной обуви, высоко оцененной покупателями из Италии, России, Украины и Румынии.

– Обувь – это не только красивые модели. Ведь согласитесь, что даже самые красивые туфли, сделанные из некачественного материала, не будут пользоваться спросом...

– Мы это, разумеется, учитываем. Среди наших поставщиков – итальянские, немецкие, голландские и польские фабрики, полностью удовлетворяющие наши потребности в материалах и комплектующих, отличающихся как высоким качеством, так и конкурентоспособной ценой. Все используемые материалы, а также каждая выпускаемая пара обуви подвергаются 100%ому контролю качества, что позволяет гарантировать нашим покупателям безупречность товара. Кстати, вы меня не спросили о третьей составляющей, необходимой для изготовления качественной обуви. Я имею в виду сотрудников компании. Сейчас на предприятии трудится около 1000 человек, задействованных в трех основных производствах. Мы прекрасно понимаем, что в условиях жестких рыночных отношений мастерство наших сотрудников – это огромный ресурс, и стараемся делать все возможное, чтобы постоянно повышать их квалификацию.

manufacturing04_03.jpg

– Что представляет собой «Флоаре» сейчас?

– Сегодня ЗАО «Флоаре» – это крупное предприятие, за тридцать лет работы изготовившее и реализовавшее свыше 150 млн. пар обуви. При поддержке маркетологов высококвалифицированные модельеры ежесезонно предлагают более 250 моделей обуви, выполненной по различным технологиям. Процесс от разработки стилистики подошв до отработки точных линий дизайна верха обуви позволяет создавать индивидуальные коллекции от «Флоаре». Экспортные поставки в структуре отгрузок составляют 92%. Основные рынки сбыта находятся в России и Средней Азии (по 40% от общего выпуска обуви). География поставок обуви из года в год расширяется за счет появления новых регионов; регулярными стали отгрузки в Израиль, Беларусь, Молдову, Румынию, на Украину. Большое внимание уделяется реализации продукции предприятия на внутреннем рынке ПМР через сеть фирменных магазинов в городах Дубоссары, Бендеры, Тирасполь и Рыбница. Пользуясь случаем, хочу через ваш журнал поблагодарить российских потребителей за хорошие отзывы о качестве нашей обуви и от лица «Флоаре» обещаю и дальше не обманывать их ожиданий. Деятельность ЗАО «Флоаре» не однократно отмечалась на международном уровне. В 2000 году в Мадриде «Флоаре» удостоено звания «Лучшая торговая марка»; предприятие является членом «Клуба лидеров торговли»; в Париже Ассоциацией содействия национальной промышленности (SPI) «Флоаре» была вручена«Золотая медаль» за качество и высокую технологичность продукции. В январе 2003 года после аудита, проведенного компетентным органом по сертификации систем менеджмента качества TUV CERT (Германия), «Флоаре» был выдан международный сертификат ISO 9001, подтверждающий соответствие предприятия международным требованиям. Торговая марка «Флоаре» и ряд моделей обуви запатентованы в других странах (РФ, Украина, Молдова, Узбекистан).