Для тех, кто уверен в себе и предан Родине!

Самый старый, самый современный

education02_01.jpgИстория Бурятского республиканского педагогического колледжа насчитывает почти девяносто лет и начинается в далеком 1920 году, когда в Верхнеудинске были открыты Прибайкальские педагогические курсы, ставшие первой ласточкой в развитии среднего профессионального образования в республике. Но одни курсы не могли справиться с огромной потребностью Бурятии в профессиональных учителях, и не прошло и четырех лет, как заработали уже два учебных заведения – Верхнеудинский русский педагогический техникум им. Широких-Полянского и Бурятский педагогический техникум. В 1937 году на их базе было создано Улан-Удэнское педагогическое училище, которое спустя пятьдесят три года преобразовалось в Бурятский республиканский педагогический колледж.

Сейчас Бурятский республиканский педагогический колледж – это современное учебное заведение, в котором учится почти полторы тысячи человек, а всего за годы его существования здесь получило путевку в жизнь свыше 20 тысяч специалистов. Обучение студентов проходит на базе университетских комплексов ведущих вузов республики, таких как Бурятский государственный университет и Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств. И хотя возраст у колледжа вполне солидный, но в его стенах нет и намека на консерватизм. Это живой организм, где происходит постоянное совершенствование педагогического процесса, внедряются новые технологии, ведется большая исследовательская работа, налаживается межрегиональное и международное сотрудничество. На сегодняшний день в колледже действуют четыре факультета: начального образования, бурятского языка, физической культуры и музыкально-художественный; а также четыре отделения: дошкольное, математики, социально-психологическое и заочное. Идет подготовка по 8-и специальностям основной и 18-ти специальностям дополнительной образовательной программы. Занятия рассчитаны на разный уровень подготовки слушателей – от общеобразовательной лицейской до высшего профессионального образования в университетском комплексе. В колледже успешно работает несколько программ, в том числе – повышения квалификации и переподготовки работников образования республики. Качество учебного процесса гарантируется сильным преподавательским составом, в котором из 167 преподавателей 90% имеют высшую категорию и 8% – ученую степень.

Колледж чутко реагирует на требования времени. Так, в связи с реструктурированием сельских школ начат эксперимент по подготовке учителей начальных классов со знанием английского и китайского языков, преподавателей физкультуры, социальных педагогов, а также математиков с дополнительной подготовкой в области информатики.

Кафедры и предметные секции колледжа совместно с родственными кафедрами БГУ и ВСГАКИ разрабатывают и апробируют авторские, рабочие, учебные и технологические программы по всем дисциплинам ГОС СПО. Преподаватели осваивают новые учебные курсы и дисциплины в соответствии с меняющимися требованиями.

Постоянно развивается межрегиональное и международное сотрудничество для обмена опытом и повышения качества профессиональной подготовки специалистов. На основе договоров о творческом и научно-профессиональном сотрудничестве с образовательными учреждениями Монголии и Китая осуществляется взаимный обмен студентами и выпускниками.

Постоянно действуют курсы повышения квалификации для работников образования республики по проблемам модернизации дошкольного и общего образования.

Колледж является федеральной экспериментальной площадкой ИПР СПО по теме «Механизмы развития сетевого взаимодействия в системе профессионально-педагогического образования». На его базе создан республиканский ресурсный центр гуманитарно-педагогического профиля по сетевому взаимодействию и реализации профильного обучения на старшей ступени школы. Он объединяет 8 школ Еравнинского, Кяхтинского и Иволгинского районов, г. Улан-Удэ, республиканские центры дополнительного образования, учебно-производственный комбинат и др. Кроме того, в его задачу входит поиск и подготовка абитуриентов, склонных к педагогической деятельности, а также адаптация сельских студентов к городским условиям.education02_02.jpg

В колледже активно поощряется студенческая научно-исследовательская работа. Одним из таких стимулов стала ежегодная студенческая научно-практическая конференция под девизом «От студенческой науки к самостоятельному научному поиску», проводимая в рамках Дня студенческой науки.

Для более полного удовлетворения потребностей рынка и трудоустройства выпускников отрабатываются новые формы взаимодействия с социальными партнерами и работодателями, формируются устойчивые связи с районными администрациями по контрактной целевой подготовке специалистов. Для организации профориентационной работы и пропаганды профессии учителя проводятся Дни колледжа в районах республики.

Укрепляется материально-техническая база. Для студентов созданы: кабинеты для групповых и индивидуальных занятий, лаборатории, методический кабинет, компьютерные кабинеты с локальной сетью, художественная мастерская, библиотека, спортивный и актовый залы, общежитие, столовая и оздоровительный лагерь.

education02_03.jpgНеудивительно, что при такой заботе студенты колледжа становятся победителями республиканских конкурсов и спортивных соревнований, фестиваля «Студенческая весна» среди средних специальных учебных заведений республики. Волонтерское объединение студентов колледжа – одно из лучших в городе.

Закономерным итогом такой деятельности руководства колледжа стало существенное повышение компетентности, востребованности и конкурентоспособности выпускников, возросла их социальная защищенность. В настоящее время многие из бывших студентов успешно работают в образовательных учреждениях не только республики и региона, но и за рубежом.

Коллектив преподавателей и студентов живет повседневной интересной, напряженной, творческой работой. Впереди – новые горизонты, успехи и достижения.

Текст Валерия Давыдова