Для тех, кто уверен в себе и предан Родине!

Живое пиво Дарии

buisness03_01.jpgЗа два года работы самого молодого пивоваренного предприятия Республики Бурятия – Даринского мини-пивзавода – объем выпускаемой продукции увеличился в 1,5 раза. На такую же цифру за последнюю пятилетку сократился объем употребления крепких напитков жителями Бурятии. Случайно ли такое совпадение? Наш корреспондент попросил рассказать хозяина предприятия – одного из самых перспективных предпринимателей республики Андрея Сергеевича Козлова.

– Россия – это единственная страна в мире, где пиво не считается алкогольным напитком. Согласно статистике, в последнее время все больше россиян, в том числе жителей Бурятии, для утоления жажды выбирают именно его. По данным республиканского отделения Госкомстата, с 1999 года объем потребления пивных напитков на душу населения в Бурятии увеличился в 3,5 раза. Не тревожит вас это, как председателя Ассоциации пивоваров республики? – Во всем мире по телеканалам спокойно проходит реклама пива, и только у нас решили ее ограничить. Я считаю, это неправильно. Не секрет, что в связи с большим потреблением пива заметно снизилось потребление водки. В мире считается: если граждане какой-либо страны пьют слабоалкогольные напитки чаще, чем крепкие, эту страну можно считать здоровой. У нас сейчас благодаря пиву в какой-то мере происходит оздоровление нации.

– Вы – известный «возмутитель» спокойствия в республике. В частности, большой резонанс имела ваша идея найти административные меры по продвижению местной продукции...

buisness03_02.jpg– Потребительские расходы населения – большой резерв роста. Сейчас большая часть этих расходов направляется на покупку товаров, произведенных за пределами республики. И получается, что за счет средств нашего населения развиваются производители ввозимых товаров. Следовательно, налоги, уплачиваемые производителями, поступают в бюджеты других регионов. Увеличение производства местной продукции гарантированно позволяет увеличить долю налоговых отчислений. Вот почему так важно, чтобы потребитель Бурятии понимал: покупая продукцию местных товаропроизводителей, он тем самым помогает решать проблему занятости населения. Ведь почему у наших соседей в Иркутской области уровень жизни выше, чем у нас в Бурятии? Как пивовар, я вам отвечу так: потому что там вы не найдете практически ни одного стационара, где бы предложили пиво неместного розлива.

– К сожалению, не все владельцы торговых точек горят желанием поддерживать местных производителей, предлагая в основном продукцию из других регионов...

– И напрасно. Вот вам пример из моей практики. Настоящее, живое, непастеризованное и нефильтрованное пиво хранится с момента розлива всего три дня и варится по классической технологии с использованием только воды, солода и хмеля. Привозное же пиво не может обладать подобными качествами, поскольку для того, чтобы доставить его, скажем, до нашего города, республики, нужно больше времени, а значит, этот напиток не может храниться долго без различного рода добавок. Такое пиво живым уже не назовешь. Пивные дрожжи должны быть высокого качества, выращены исключительно производителем данного напитка и иметь жизненный цикл три дня. Они ведь буквально живые существа – двигаются, питаются и выделяют вещества, необходимые нашему организму для выработки ферментов, которые благотворно влияют на пищеварение и повышают общий тонус.

– Насколько мне известно, не без вашего участия была сформирована рабочая группа по координации действий и оценке результатов проведения акции «Производите и покупайте товары Бурятии». Каковы результаты ее работы?

– В целях достижения наибольшего эффекта в деятельности рабочей группы, о которой вы говорите, было принято решение о проведении выездных заседаний на территории отдельных товаропроизводителей. Так вот, у нас, в ООО «Дария», как раз и состоялся разговор о проблемах производства и реализации пива. Насколько он был серьезным, говорит то обстоятельство, что по его результатам Управлению потребительского рынка администрации Улан-Удэ было рекомендовано рассмотреть вопрос преимущественного предоставления мест для летней торговли пивом местным товаропроизводителям. Кроме того, Ассоциации пивоваров Республики Бурятия было предписано развивать маркетинговую стратегию, расширять ассортимент, увеличивать выпуск фасованной продукции. Вместе с заинтересованными министерствами и ведомствами был составлен план действий, проведен мониторинг республиканского рынка. В целях более полного изучения покупательского спроса в сети магазинов «Пиво Сибири» и ряда других открыты «горячие линии» по вопросам качества, цен, ассортимента продукции местных товаропроизводителей.

На одном из совещаний обсудили вопросы производства и реализации безалкогольных напитков и минеральной воды. Там прозвучало предложение об использовании новых форм уличной торговли, проведении презентаций, дегустаций непосредственно в магазинах и на предприятиях общественного питания. Такие встречи, безусловно, оказали положительное влияние. Удельный вес товаров местного производства в обороте розничной торговли значительно вырос. Но конечной целью акции стала именно выработка механизма стимулирования предприятий розничной торговли в продвижении товаров местного производства на рынке республики.

– Комитетом по торговле ежегодно проводится республиканский конкурс, где одна из номинаций носит название «Лучшее предприятие розничной торговли»...

– Мы тоже принимаем в нем участие. Кстати, одним из главных критериев оценки здесь стал объем продаж товаров местного производства, а с этим у нас, как вы понимаете, как раз все в порядке. Да и вообще результаты проведения первых этапов акции «Производите и покупайте товары Бурятии» наглядно показали, что практически все предприятия розничной торговли, реализующие продовольственные товары, работают с продукцией местного производства. Результаты анкетирования выявили: все крупные компании используют «эластичный» принцип сотрудничества с местными товаропроизводителями.

– По статистике, 40 процентов рынка «живого» пива республики занимает «Даринское пиво». Не могли бы вы поподробнее рассказать об этом относительно новом для нас товаре?buisness03_03.jpg

– По поводу «новизны» товара могу сказать следующее: «живое» пиво со времен Древнего Египта считалось профилактическим и лечебным средством при нарушении обмена веществ, анемии, ряда кожных заболеваний. В нем нет ничего необычного. Просто под словом «живое» подразумевается пиво, в состав которого входит лишь натуральное сырье: солод, вода, хмель и дрожжи. Технология исключает использование ферментов, консервантов, осветителей, стабилизаторов, пастеризации и фильтрации для сохранения как вкусовых качеств, так и пищевой биологической ценности пивных дрожжей, содержащих комплекс аминокислот, белков, углеводов, витаминов и микроэлементов.buisness03_04.jpg

На сегодняшний день у нас в ассортименте: «живое» пиво светлое 11, 12-процентное, полутемное «Даринское янтарное», а также фильтрованное в ПЭТ-бутылках по 1,5 литра. Также можно попробовать пиво «Даринское» в бутылках, фильтрованное с применением современной немецкой технологии.

– Самое приятное для пивовара – рассказать о своем пиве. Какие сорта вы производите?buisness03_05.jpg

– Самое мягкое, нежное из производимых сортов – «Даринское светлое» 11-процентное, с содержанием алкоголя не менее 4 процентов. Это прозрачный, как бы «невесомый» напиток с гармоничным вкусом, мягкой хмелевой горечью, светло-золотистого цвета. Одним словом, классическое пиво, которое как нельзя лучше утоляет жажду в летнюю жару. Есть еще светлое пиво с экстрактивностью начального сусла 12 процентов, с освежающей хмелевой горечью и ароматом, с содержанием алкоголя не менее 4,5 процента; оно проходит только холодную фильтрацию – на немецком оборудовании фирмы Sartorius. Мы разливаем его в 1,5-литровые ПЭТ-бутылки, и поэтому оно сохраняет свою пищевую ценность, приятный аромат и особую «бархатистость» вкуса.

Необычное полутемное пиво считается особым и обладает средней крепостью (не менее 4,3 процента алкоголя, при экстрактивности начального сусла 12 процентов). У пива насыщенный цвет, гармоничный солодовый вкус, аромат карамельного солода и мягкая хмелевая горечь. Этот сорт гурманы предпочитают под цыпленка, свинину или острые блюда.buisness03_06.jpg

Новинка прошлого 2004 года – «Янтарное» премиум-класса с содержанием алкоголя не менее 4,7 процента при величине начального сусла 13 процентов. Это, надо сказать, оригинальный напиток, в котором сочетаются довольно высокая плотность и насыщенный и нежный, глубокий вкус. Небольшое добавление карамельного солода придает ему янтарный оттенок и сладковатый привкус.

Новинка же этого сезона – «Острог Удинский», крепкое светлое пиво для настоящих сибирских богатырей. Содержание алкоголя – 5,4 процента, начального сусла – 15 процентов. Это пиво с чистым вкусом и ароматом сброженного солодового напитка, с приятной хмелевой горечью и хмельным ароматом; его цвет может колебаться от самых светлых тонов до чуть темноватых оттенков. Само название говорит о его суровом, «мужском» характере. Его можно подавать как «согревающее» в холодное время года.buisness03_07.jpg

– А где в столице республики можно попить вашего пивка?

– В кафе и пивбарах: «Дебют», «Реал», «Ковчег», «Квартет», «Даурия» и еще в десятке других. Бутылочное же пиво можно приобрести в магазинах «Абсолют», «Гевс».

– Что вы можете предложить предпринимателю, который захочет с вами сотрудничать?

– Я думаю, приятной неожиданностью для него будет то, что, заключив договор о реализации «Даринского пива», он бесплатно получит оборудование и сервисное обслуживание. Кроме того, доставка пива в день заявки для него будет осуществлена бесплатно. Оплата же за пиво будет произведена лишь по факту реализации. Впрочем, более подробно об условиях договора можно узнать по адресу:

г. Улан Удэ, ул. Дальненагорная, 62 «Б», ООО «Дария»,тел.: 22 32 32, 22 36 21, 22 36 12.

– Большое спасибо за беседу.

Беседовал Юрий Смирнов