Для тех, кто уверен в себе и предан Родине!

Рокировка рекламиста

person05_01.jpg

Баир Доржиев. 35 лет. Кандидат в мастера спорта по шахматам. Окончил Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры, Высшую школу международного бизнеса при Академии народного хозяйства при Правительстве России, Восточно-Сибирский технологический университет по Всероссийской Президентской программе переподготовки кадров по специальности «Менеджмент». Глава крупнейшего в Республике Бурятия рекламного агентства «Барис», помощник члена Совета федерации ФС РФ Егорова И.Н. на общественных началах. Победитель конкурсов «Молодой директор года» республики и России – 2003, «Меценат года – 2004». Увлекается буддийской философией, спортом, туризмом. Жизненный девиз: «Профессиональное и духовное совершенствование».

Творчество всегда притягивало людей. С тех пор, как неандерталец впервые нарисовал на закопченной стене мамонта, человечество стало преклоняться перед гениями, создающими нетленные шедевры. Великие писатели и живописцы всех времен творили высокое искусство, презирая ремесленников от рекламы, – и были совершенно не правы. Генеральный директор ООО «Рекламное агентство БАРИС» г. Улан-Удэ Доржиев Баир Батуевич уверен, что рекламу создают не менее гениальные люди, среди которых есть свои Рембрандты и Чюрленисы. Ему виднее, ведь далеко не каждый директор рекламного агентства становится обладателем именной медали Всероссийского конкурса «Молодой директор года»!

– Баир Батуевич, какими судьбами вы, профессиональный шахматист, вдруг попали в рекламу? Или это «шахматный» миф?

– Почему миф? В детстве я действительно очень серьезно увлекался шахматами. Считался одним из самых перспективных юниоров Бурятии, а затем Москвы. Стал кандидатом в мастера спорта. Закончил шахматное отделение московской школы-интерната олимпийского резерва, а затем Государственный институт физической культуры по специальности «Тренер-преподаватель по шахматам». Выступал в составе юношеской сборной г. Москвы на Всесоюзных юношеских играх в 1988 г., а также на международных турнирах в Болгарии, Югославии, Польше и США. В 1992 году стал победителем открытого чемпионата Нью-Йорка в турнире «В». В общем, перспективы были самые радужные, но в какой-то момент я предпочел искусству шахмат стихию предпринимательства и пошел учиться в Высшую школу международного бизнеса при Академии народного хозяйства при Правительстве России. Получил степень менеджера высшей категории и вернулся в Бурятию. Но я благодарен шахматам, научившим меня анализировать происходящие события и прогнозировать их развитие. Это очень помогает в профессиональном плане.

– Вернувшись домой, сразу создали рекламное агентство?

– Ну что вы! На одной теории, без практических знаний далеко не уедешь. Понимая это, я сначала поработал менеджером в торговой компании «Кампус», а уже затем, в 1996 году, основал рекламное агентство «Барис» и стал его генеральным директором.

– Но шахматы не забываете?

– Конечно нет. С 1997 года я – член президиума Шахматной федерации Бурятии. В нашей республике этот вид спорта имеет крепкие традиции, и рекламное агентство «Барис» старается содействовать его развитию. Мы участвуем в организации региональных, российских и международных турниров, берем на себя часть расходов по организации поездок талантливых шахматистов из Бурятии на международные и всероссийские соревнования. В этом году создал с друзьями региональный общественный фонд «Олимпийское движение Бурятии» для адресной поддержки перспективных спортсменов.

– Судя по вашей неукротимой энергии, общественная деятельность Баира Доржиева наверняка на этом не заканчивается...

– Мне кажется, что каждый человек, если он гражданин своей страны, должен интересоваться происходящим вокруг и делать соответствующие выводы. Я для себя решил, что мой путь – с «Единой Россией», и был избран членом политсовета ее Улан-Удэнского местного отделения. Кроме того, я являюсь учредителем БРО общероссийской общественной организации предпринимателей «Опора России» и членом правления Ассоциации выпускников Президентской программы РБ.

– Как вы все успеваете?!

– У меня рабочий день продолжается обычно 1011 часов, поскольку рекламное агентство отнимает много времени. «Барис» сейчас развивается просто сумасшедшими темпами – на 50-70 процентов в год. Даже кризис 1998 года сыграл положительную роль в развитии компании. Правильно выбранная ценовая и финансовая политика позволила нам расширить рынок сбыта и значительно увеличить объемы продаж. Сейчас наши интересы распространяются уже на всю наружную рекламу Бурятии. Помимо ее изготовления и размещения, мы занимаемся производством различных типов жалюзи и рулонных штор, выполняем контурную маркировку автомобилей, дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, продаем рекламные материалы и светотехнику фирм Osram, Philips, Comtech, VS и др. У нас работают талантливые креаторы, дизайнеры, фотографы и копирайтеры, так что мы готовы предложить каждому клиенту эффективную концепцию рекламной компании и оригинально воплотить ее в жизнь. Чтобы не выпасть из рекламного мейнстрима, мы уделяем большое внимание обучению и повышению квалификации сотрудников. Менеджеры компании прошли курс обучения в Школе бизнеса Открытого университета Великобритании «Линк» на курсе «Эффективный менеджер», участвуют в различных семинарах, выставках и курсах повышения квалификации.

– Уверена, что и в рекламном бизнесе вы «впереди планеты всей».

– Это вы, конечно, утрируете, но нам есть чем гордиться. Приведу только голые факты: сегодня «Барис» – крупнейшее рекламное агентство в республике, обладатель призов и дипломов Всероссийского конкурса социальной рекламы 2001 г., Сибирского тура Всероссийского фестиваля городской рекламы, Улан-Удэнской универсальной ярмарки. Среди наших заказчиков – администрация г. Улан-Удэ, правительство республики, заводы, супермаркеты, торговые фирмы, кафе и рестораны, медиа-агентства Москвы, Новосибирска, Владивостока и др. городов. Но это не значит, что мы – акулы рынка, чуждые всему, кроме денег. РА «Барис» принимает активное участие в реализации республиканских социальных программ, бесплатно изготавливает и размещает социальную рекламу для многих государственных и общественных организаций, таких как МРИ Центр медицинской профилактики Минздрава РБ, Агентство по физкультуре и спорту РБ, Центр профилактики СПИДа и инфекционных заболеваний, МЧС по РБ, ГИБДД МВД РБ, МВД РБ и многих других. Мы живем в этой республике, и нам совсем не безразлично, что происходит вокруг. Это наша гражданская позиция, и надеюсь, что таких, как мы, с каждым годом в Бурятии будет все больше. Только тогда мы сможем преодолеть весь негатив сегодняшних дней. Я верю в то, что завтрашний день моего народа будет счастливым.

Беседовал Анатолий Дрель

person05_02.jpg