Для тех, кто уверен в себе и предан Родине!

Многогранныйи "Мандарин"

tourism02_01.jpgЛюдей, счастливо занятых собственным делом, определяешь сразу – по лишь им свойственным взгляду, речи, интонациям, улыбке, наконец. И это здорово, – как для верно выбравших карьеру, так и для окружающих, которые, в свою очередь, имеют возможность и удовольствие пользоваться результатами чьей-то успешной деятельности.

Хабаровская туристическая компания «Мандарин» образована в 2001 году четырьмя очаровательными и, специально отметим, хорошо образованными женщинами: у каждой высшее профильное образование – факультеты иностранных языков лучших вузов региона.

Рассказывает генеральный директор компании «Мандарин» Наталья Езерская.

- Лично я окончила в 1987 году Хабаровский педагогический институт. Но достаточно быстро поняла, что педагогика и школа – не мое. А вот в системе «Интуриста» (позднее – «Интур Хабаровск») понравилось.

tourism02_02.jpgТуда пришла в 1989 м. Начинала, как и все, с азов – гидом переводчиком. Новые лица, впечатления… Конечно, трудно было первое время, не хватало необходимых знаний… Но для меня это стало хорошей школой. Уже в 2000 году закончила Академию экономики и права по специальности «Туризм и гостиничное хозяйство». А в 2001 м появился наш «Мандарин»…

- Выбранное название для фирмы – дань Востоку?

- И да и нет. Сейчас то легко находятся объяснения, а тогда, признаюсь, помучились, подбирая название. Но как бы то ни было, согласитесь, мандарин – замечательный символ: яркий, с запахом детства и ассоциация ми праздника.

- Согласен. А не страшновато было открывать именно свое?

- Страшновато. Прежде всего пугала ответственность за других, за коллег.

- И сколько же продлился период опасений?

- Две недели. А потом как-то… пошло. Сегодня в штате очаровательных и приветливых сотрудниц одиннадцать.

- И ведь хорошо пошло! Перед беседой с вами проглядел мнения о вашей компании в Интернете. На форумах ни одного не то что отрицательного, но и сомнительного отзыва. Пришедшие к вам потом искренне советуют другим, передают по сарафанному радио… Кофе ваш офисный хвалят…

- Правда?.. Ужасно приятно. А что касается сарафанного радио, – это наша лучшая, проверенная и самая действенная реклама. Думаю, теперь можно сказать, что мы заняли определенную нишу. И турист наш – особый.

- А чем особый?

- Знаете, ни в коем случае не желая никого обидеть, скажу: не очень он массовый какой-то, наш мандариновский турист… Сюда приходят в основном не те, для кого отпуск проходит в режиме, что называется, «нырнул вынырнул». Порой обращаются с такими пожеланиями, которым мы и сами удивляемся: вот приходит клиент и говорит, что он хочет в такую то страну, – а страна эта даже не каждому географу хорошо известна… Мы, конечно, уточняем: зачем она вам? Почему не туда, где хотя бы проверено?.. Нет, ему хочется именно туда, где мало кто был, – чтобы было интересно!

Я таких людей понимаю – я, может, для них и работаю, – до сих пор сама с группами выезжаю, хотя вроде мне и не «по чину»… А мне действительно интересно, и не только новые страны и достопримечательности осматривать, но и с определенным, сформировавшимся у нашей компании постоянным клиентом выезжать, общаться, поддерживать и развивать отношения. Поэтому-то и приходится ночами читать о малоизвестном…

- Однако, наверняка, все же не все клиенты у вас лишь «эксклюзивщики-экстраваганщики»…

- Не все. Пока меньшая часть. Во многом причина банальна: стоимость индивидуально разработанных маршрутов, увы, не всем еще по карману. И не только в России. Но все же это моя самая любимая категория клиентов: они двигают, заставляют развивать дело, и прежде всего заставляют развиваться нас самих!

Но и те, кто едет по проверенным, уже хорошо известным маршрутам – Сингапур, Япония, Сайпан (Марианские острова), Индонезия, Малайзия, к ним теперь добавились Камбоджа, Мексика, Вьетнам, Филиппины, а скоро, думаю, и Бирма, – они тоже желают, «чтобы было интересно», хотят увидеть, понять выбранные страны максимально полно и ярко, пусть и за самый короткий срок.

В последнее время очень популярными стали поездки на уик-энд в великолепный японский город порт Ниигата (наш город побратим), где есть и знаменитая японская кухня, и горячие источники, и отличный шопинг. Или в Токио, – это отдельный уникальный мир, даже для Японии: контрасты ультра-современности и древнейшей истории… Или на остров Сайпан… Или же с целью получить вполне конкретный результат, – скажем, в том же любимом мной Сингапуре, где не только можно хорошо отдохнуть, но и проверить свое здоровье.

В туризме продажа во многом строится на доверии. Например, обращаясь к туроператору, что вы можете «пощупать»? Ну, в лучшем случае красочный буклет… А соответствует ли симпатичный вид из окна изображенного на картинке отеля тому, что на самом деле, а порой и есть ли сам отель – ведь не сильно проверишь.

- Говорят, что вы и телефон свой мобильный никогда не отключаете…

- Не отключаю.

- А не перебор? Как же личная, домашняя, непрофессиональная жизнь?..

- Ну, уверяю вас, у меня и с личной, домашней жизнью все в полном порядке – любимый муж, любимые дети.

А неотключенный телефон… В этом прежде всего забота и ответственность за людей, отправленных в другую страну, где другой язык, другая культура. Ведь были случаи, когда нашему российскому туристу элементарно не к кому было обратиться, – иногда это вина наших представительств, иногда – банальный дефицит языкового и адаптационного багажа самого туриста. И нужно это правильно понимать: россияне не датчане или немцы какие – не так давно полноправно путешествовать стали…

Но уверена – наверстают, в том числе и с нашей помощью.

- У вас есть пожелания для коллег и для клиентов?

- Для коллег – больше жизненных сил, профессиональных, да и любых знаний, а остальное приложится. Конечно, всех своих коллег я очень люблю. Тут у нас в некотором роде семья.

А для наших клиентов… Мы их всегда ждем. Как с самыми обычными, так и с самыми эксклюзивными запросами. И обязательно постараемся исполнить их желания. Посоветуем, расскажем… В этом и состоит наша профессия, наш многогранный «Мандарин».