Для тех, кто уверен в себе и предан Родине!

Мечты сбываются

Салон «Форвард-авто» в собственном здании, где комфортно расположился лысьвенский официальный дилер «АвтоВАЗА», способен удивить любого заезжего, в том числе и столичного гостя, – тут абсолютно все «по-серьезному»: площади, дизайн, система обслуживания, сопутствующий продажам сервис, отношение персонала к клиенту и, конечно, главное – ассортимент! Выбор просто поражает: от «Оки» до «Мазды»... Разве что последних эксклюзивных моделей «Феррари» автор материала не увидел...

buisness03_01.jpg– Олег Владимирович, давайте по порядку – с чего ваш бизнес начинался?

– Если по порядку... поверите? – с обычного маленького сервиса. В 2000 году купили в складчину 3 бокса – сделали небольшую автомастерскую. Три года отпахали на рынке ремонта. Именно качеством и сервисом стали создавать серьезную конкуренцию. И вы зря улыбнулись – думаете, в провинциях за рынок не нужно бороться? Еще как пришлось! И приходится...

А когда устояли – завоевали себе репутацию и потребителя, – естественно, захотели расшириться. Знаете, люди сами подтолкнули к мысли о гарантийном ремонте: получилось как по учебнику – спрос рождает предложение. Стали искать, а потом договариваться с партнерами. Они нам гарантию на машины, мы – техобслуживание. Нашли. Договорились.

Затем попробовали привозить на заказ. Пошло. 2 месяца возили. Потом привезли сразу два автовоза. Буквально за пару недель и продали. Как понимаете, салона тогда, как такового, не было, продавали буквально под небом. Так появились первые серьезные обороты.

И вот в июле 2004 года заложили первый камень здания, которое вы осматриваете. А 12 мая этого года открылись.

– Поздравляем. Но как-то сказочно у вас сло-т жилось – ровненько-складненько, без срывов...с прямо, воплощение «новорусской мечты»!

– Может быть... Хотя, уверен, получается именно у тех, кто по-настоящему хочет и вкалывает.

– Да хотят-то вроде многие... И «вкалывают».т А потом прогорают: соотношение у состоявшихся и проигравших, не просчитавших ситуацию, – один к пяти... По официальной статистике.

– Так, может, это и верно? Рынок слабых не любит. Не терпит и не жалеет... А почему мы выдюжили и устояли?..

– Почему?

buisness03_02.jpg– Потому что у нас, почти как в «Ералаше», команда! – весь костяк с 2000 года. На сегодня около 60 человек. И не менее важно, что мы быстро сообразили и приняли за основу – исходить конкретно из потребительского спроса: хочет клиент покупку в кредит – нужно сделать и предоставить; требуется ему диагностика при покупке – наша задача изыскать, создать необходимую услугу; желает установку в автомобиль магнитол и прочих аксессуаров сразу, на месте – будет...

– А не кажется ли вам, что ваш салон... как-то слишком презентабелен и претенциозен для Лысьвы, вообще для провинции? Площади просто «убийственные»!.. Любой столичный коллегавладелец изошелся бы на белую, да допускаю, что и на черную, зависть...

– И пусть изойдется. Авось у себя лучше сделает!.. И провинцию вы не принижайте, не обижайте... Чем наши люди в своих потребностях от москвичей, питерцев или свердловчан отличаются? Из Свердловска, из их области к нам, кстати, за покупкой и приезжают. А уж из окружных районов – само собой...

– Появления конкурентов не боитесь?

– Нет. Даже искренне поприветствуем. Хотя не знаю, откуда они специалистов возьмут, – вроде все у нас... И текучки не наблюдается.

– Вдруг переманят?

– Ой, навряд ли... У нас средний уровень оплаты – 8-9 тысяч. А будет больше. Потому как и объемы продаж наращиваем.

– Признаюсь, готовясь к беседе, ради интереса и более полного представления просмотрел на соответствующих форумах в Интернете отзывы и мнения о вашей деятельности...

– И что?.. Хотя, позвольте догадаться – мы ведь тоже просматриваем, – обнаружили как бы претензии к нашей системе кредитования... Угадал?

– Как в последнее время говорится, «типа того»...

– Ну, первое: то, что мы фигурируем и в обсуждениях в Сети, уже «гуд» – значит, на слуху; и люди ангажированы, проявляют интерес, обсуждают... Второе, и главное: за все время существования – естественно, включая и до, собственно, салона – к нам (либо в какие другие инстанции) не поступило НИ ОДНОЙ претензии! – это легко проверить... А благодарностей?.. Пройдите к книге отзывов. Да и вон, лучший показатель, – клиенты, осаждающие наших продавцов-консультантов...

buisness03_03.jpgЧто же касается непосредственно кредитов, – это проблема всей страны. Всего бизнеса. Верю, что пока временная. Благосостояние, что населения, что государства, еще не позволяет сделать ставки приемлемыми для каждого потребителя. Отсюда и неполная удовлетворенность: хочется человеку, да возможностей не изыскивает, даже по минимизированным ставкам... Но это день завтрашний. Ради которого и стараемся. Вспомните, кто в начале-середине девяностых мог позволить себе заикаться о покупке авто в кредит?..

– На профессиональных выставках участвуете? Или вполне достаточно безоговорочного местного лидерства?

– Участвуем обязательно. И уверяю вас, мы в курсе всех последних новостей, достижений и тенденций данного сегмента рынка. А что до лидерства... Лично я не против, чтоб оно здесь оставалось «безоговорочным».

– Вы являетесь представителем «Автоваза»... Общее же положение отечественного автопрома известно. Новостей о таможенных пошлинах российские автовладельцы, что настоящие, что потенциальные, ожидают, как раньше сообщений ТАСС... На ваших продажах отражается?

– Да. Но все-таки косвенно... Мы продавцы – с репутацией и историей; и имеем, получаем товар с вполне достаточной для выработки торговой стратегии, амортизации рисков пролонгацией. Да, иномарки продолжают оставаться более популярной продукцией – но... Вы сами видите, перестраивается торговый сектор (реальность диктует!) – значит, рано или поздно перестроится и сектор производительный – по той же причине...

– Лучше, чтоб пораньше...

– Вот этого мы и вашим читателям, и своим покупателям, а заодно и себе, и пожелаем...

Беседовал Владислав Кондратьев