Для тех, кто уверен в себе и предан Родине!

ОАО "Межбанковская страховая компания"

buisness01_01.jpgЛюдмила Нечипуренко
Директор Уфимского филиала ОАО «МРСК»

ИСТОРИЯ УСПЕХА

Директор компании, Людмила Геннадьевна Нечипуренко, с гордостью перечисляет главные достижения МРСК: дважды – всероссийская премия «Золотая саламандра», в 2004 г. – лауреат конкурса «Предприятие высокой культуры» в номинации «Страховые компании».

«Премия «Золотая саламандра» является общественной наградой, – поясняет Людмила Геннадьевна, – утвержденной Федеральной службой страхового надзора, Комитетом по кредитным организациям и финансовым рынкам Государственной думы РФ, Министерством финансов, Министерством экономического развития и торговли РФ. Мы удостоились ее в 2004 г. (по результатам 2003-го) как лучшая региональная компания, а по итогам 2006-го – как лучшая по качеству страховых услуг».

Что касается расширения поля деятельности, то в 2004 г. МРСК получила лицензию Управления ФСБ России по УР на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (регистр. № 13/220 от 12.11.2004), а в 2006-м – лицензию Федеральной службы страхового надзора (№ 077677 от 18.04.2006). Подобное признание на государственном уровне, безусловно, говорит об эффективности компании и качестве ее внутренних процессов. Такому предприятию можно доверять. Поэтому на сегодняшний день клиентами МРСК являются десятки тысяч граждан и коммерческих организаций.

В настоящий момент ОАО «МРСК» является одним из лидеров страхования в Приволжском регионе, но, для того чтобы стать им, организации пришлось пройти путь длиною в 14 лет.

Предприятие основано в 1993 г. в Ижевске, и поначалу зона его деятельности ограничивалась Удмуртией. В 2003-м было принято решение выйти на федеральный уровень: начали в Самаре, затем – Набережные Челны... Волжские ветры – особенно в сочетании с профессионализмом и желанием работать – определенно оказались попутными… А с 2005 г. действует Уфимский филиал, который имеет представительства на всей территории Республики Башкортостан.

Л.Г. Нечипуренко с улыбкой признается: «У нас очень амбициозные планы: в течение ближайших пяти лет МРСК собирается попасть в пятерку сильнейших страховых компаний России».

С недавнего времени МРСК входит в состав страховой группы «Региональный Альянс», основным инвестором которой является «Тройка Диалог» (Troika Capital partners). Немалые успехи и у филиала в Уфе: за два года он поднялся в рейтинге на 13-е место по объемам продаж по Башкирии.

Кстати, о рейтинге. В целом компания прочно заняла «золотую середину» среди пятисот лучших по России.

«ГЕОПОЛИТИКА» МРСК

В чем же секрет успеха ОАО «Межбанковская Региональная Страховая Компания»?

Безусловно, успех кроется в стратегическом мышлении руководства организации. Впрочем, секрета тут никакого нет. «Наш основной лозунг сейчас – повышение качества услуг в области страхования», – объясняет директор Уфимского филиала Л.Г. Нечипуренко. Соответственно, миссия МРСК формулируется как «труд высочайшего качества ради уверенности клиента в завтрашнем дне и роста доверия каждого человека к страховым компаниям России».

Делаем выводы: для покорения новых рыночных территорий ориентация на качество является самым главным инструментом.

Подобный подход в мире уже давно известен и широко используется: разработанная с целью систематизации и контроля производства и услуг, международная норма Iso 9000 предусматривает динамичный подход к внутренним и внешним аспектам деятельности, который как раз и опирается на концепцию качества. Качество, таким образом, возведено в ранг основополагающей корпоративной идеологии, причем эффективность ее заключена в том, чтобы «бытие определялось сознанием», а никоим образом не наоборот... Чтобы пройти сертификацию, предприятию нужно кардинально пересмотреть ценностную шкалу на уровне группы и конкретной личности. Новые приоритеты необходимо закрепить, установив соответствующий тип внутрисистемных отношений и, возможно, заменив схему взаимодействия с окружающим миром. Фирма или учреждение должны по-новому осознать свою функцию в рамках социума.

Качество подразумевает оптимизацию деятельности по трем основным направлениям: клиенты, поставщики и персонал (в специальной литературе часто можно встретить формулировку «внутренний клиент»). Интересы и потребности этих трех целевых групп должны предвосхищаться и, помимо удовлетворения, превосходить возможные ожидания. В данном контексте становится понятно, почему методические пособия по качественно-процессному подходу так настаивают на предварительном анализе внутреннего климата, рыночных исследованиях и применении разнообразных форм аудита.

Естественно, речь идет о программе максимум. Но именно поэтому главной установкой проектов, связанных с нормами группы Iso 9000, является долгосрочный компромисс руководства и готовность к постоянному совершенствованию материальных и нематериальных аспектов деятельности компании. Это общий момент для фирм, которые хотят засвидетельствовать перед международной общественностью «экологичность» своего производства, четкость выполнения обязательств, образцовое ведение документов или вклад в развитие науки. Готовность к самосовершенствованию на групповом уровне становится камнем преткновения политики качества.

Безусловно, все эти моменты можно проследить на примере деятельности ОАО «МРСК». Быть одной из ведущих компаний ему помогают как раз клиентоо-риентированный подход и постоянная работа над качеством предоставляемых услуг.

В ОАО «МРСК» существует бизнеспроцессная ориентация, которая предусматривает четкие взаимосвязанные действия сотрудников компании и призвана обеспечивать качественное выполнение всех этапов страховой деятельности. В МРСК ведется ежедневная работа по описанию, оптимизации бизнес-процессов, направленных на улучшение обслуживания клиентов. Благодаря процессному подходу компания гибко и оперативно реагирует на постоянно растущие потребности клиента к качеству обслуживания.

Л.Г. Нечипуренко подчеркивает: «Опережающее удовлетворение нужд клиентов является нашим приоритетом и основой для завоевания позиций на рынке. Высокий профессионализм в работе с клиентом – наше кредо. Мы всегда готовы оказать ему посильную помощь по любому интересующему его вопросу».

Вот такая получается «геополитика». А ключевые позиции на рынке и в самом деле «взяты»: на сегодняшний день компания имеет 6 филиалов и 21 представительство.

buisness01_02.jpgПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЕННОЕ СПРОСОМ

Когда в ОАО «МРСК» анализируют потребности клиента, которые нужно не просто удовлетворить, но и предвосхитить, оказывается, что в сегодняшней России их спектр невероятно широк.

В компании осуществляется страхование более чем по 90 позициям, учитывая практически все пункты, предусмотренные российским законодательством. Компания работает как с физическими, так и с юридическими лицами, хотя работа с банковскими системами является бесспорным приоритетом. ОСАГО, страхование транспорта, от несчастного случая, имущества предприятий, ответственности... Все это достаточно привычные страховые наименования. Но есть и «фирменные блюда», которые пользуются наибольшей популярностью среди клиентов МРСК:

  • «Экспресс-квартира» – комплексное страхование конструктивных элементов квартиры, отделки и домашнего имущества по рискам: «Пожар», «Противоправные действия третьих лиц», «Авария»;
  • «На всякий пожарный» – программа страхования частных жилых домов от пожара;
  • «Забытый кран» – программа страхования гражданской ответственности перед соседями на случай затопления;
  • «Счастливое детство» – программа, предусматривающая защиту от рисков, которым наиболее подвержены наши дети.

Список предлагаемых компанией услуг можно было бы продолжить, но, по сути, речь будет идти об одном и том же: МРСК претендует не просто на то, чтобы обеспечить клиенту компенсацию в случае какихлибо форс-мажорных обстоятельств, но и дать ему ощущение защищенности, стабильности – то, в чем сознательно или подсознательно нуждаемся все мы.

buisness01_03.jpgРоссийскому предпринимательству необходимы положительные примеры для повышения национальной самооценки и рейтинга России в международном масштабе. Они нужны и общественному мнению, которое слишком привыкло к легкой жвачке негатива, и отечественным анналам, где чересчур часто встречаются скандальные истории и отрицательные герои, и, наконец, подрастающему поколению, от которого будет зависеть благосостояние страны завтра.

Рынок услуг растет не по дням, а по часам. И очень приятно осознавать, что на этом рынке у нас есть предприятия, способные поддержать позитивный имидж российского бизнеса.

На территории Республики Башкортостан компания представлена в следующих городах:

  •  г. Уфа, ул. Интернациональная, д. 131/1; тел. (347) 263 6820, 263 6830, 263 6840;
  • г. Уфа, проспект Октября, д. 65/5; тел. (347) 241 4322, 241 4355, 241 4366
  •  г. Октябрьский, ул. Кувыкина, д. 3; тел. (34767) 43 669
  •  г. Стерлитамак, ул. Сакко и Ванцетти, д. 74; тел. (3473) 21 2552
  •  г. Салават, ул. Космонавтов, д. 18; тел. (34763) 22 310
  •  г. Туймазы, ул. Мичурина, д. 6Б; тел. (34712) 78 373
  •  г. Нефтекамск, ул. Комсомольская, д. 9; тел. (34783) 43 891
  •  c. Бураево, ул. М. Горького, д 53, тел. (34756) 2 48 61