Для тех, кто уверен в себе и предан Родине!

Вкус и польза старых традиций

production03_01.jpgДиректор кондитерской фабрики «Уфимская» Зайтуна Зайдулловна Амеленко рассказывает о продукции и планах предприятия бодро, иногда весело. А знаменитое, известное всем еще с детства название «Птичье молоко» и вовсе ласково называет «птичкой»… Очень вкусные названия.

Однако если хронологически процитировать историю фабрики за последние года сухим, газетным языком, будет звучать примерно так…

«…Открытое акционерное общество «Кондитерская фабрика «Уфимская»» (бывшая Уфимская кондитерская фабрика № 2), основанная в 1943 году, славится своими многолетними традициями. Секреты мастерства, накопленные за годы работы, передаются из поколения в поколение и позволяют создавать кондитерские изделия, любимые всеми. Продукция фабрики вырабатывается из натурального сырья, производится на механизированных линиях, оснащенных современной контрольно-измерительной аппаратурой, которая обеспечивает точное соблюдение технологического процесса. Предприятие специализировалось на выпуске вафель, сахарного печенья, шоколадных конфет, ириса, леденцовой карамели, драже. Ежегодно в ассортименте фабрики несколько десятков видов кондитерских изделий, при изготовлении которых используются местные виды сырья. Традиционным спросом пользуются изысканные высокосортные конфеты: «Птичье молоко», «Роза Башкирии», «Красная шапочка», «Белочка», «Красный мак», «Кара-Кум», «Маска»…»

«…На Российской агропромышленной выставке «Агро-2001» Уфимская кондитерская фабрика получила серебряную медаль за конфеты «Розы Башкирии», «Шанс», «Птичье молоко»…»

«…На волне приватизации фабрика «Уфимская» преобразовалась в акционерное общество, оставив за государством контрольный пакет акций.

Летом 2001 года Госкомсобственность выставила кондитерскую фабрику на аукцион. Главные игроки кондитерского рынка интереса не проявили, а конкурс выиграло ООО «Запсибродснаб».

Условия выполнения коммерческого конкурса по продаже госпакета акций предусматривали немалые финансовые вложения со стороны нового владельца: выкуп пакета, приобретение оборудования, погашение задолженности в бюджет.

Все эти обязательства ООО «Запсибродснаб» выполнило.»

«…Только сырья для будущей продукции закупили на сумму 2,2 млн рублей.

<…> производство тронулось с места. Первым делом расширили ассортимент продукции – появились печенья с наполнителями, глазированное печенье, вафельные конфеты. Рецептуру прежних видов пересмотрели, что сказалось на их качестве. А чтобы покупатели заинтересовались продукцией, были выделены деньги на разработку и изготовление привлекательной упаковки».

«…С 4 по 9 апреля 2006 года Башкирским академическим театром драмы им. М. Гафури, Российской ассоциацией студентов по связям с общественностью, Уфимским городским союзом женщин в г. Уфе объявлена Неделя благотворительности «Время весенних улыбок».

Особо вкусный подарок подготовила Уфимская кондитерская фабрика. Детей обязательно порадуют всеми любимые конфеты «Птичье молоко» из натуральных продуктов, без консервантов, что является очень важным в наше время».

За цитатами из газетных заметок – целая история. История сохранения.

– Медаль за выставку мы не получили. А наградной диплом нас буквально догнал в дороге. Вообще как мы на эту выставку попали – история отдельная. Подруга буквально уговорила. И я, прилетев из Нижневартовска, – сразу на поезд.

Приехали ко второму дню – выставка в разгаре, вокруг известнейшие имена кондитерского производства: «Октябрь», «Россия», «Рот-Фронт»… Все, что называется, выставились-развернулись, у всех стенды красивые, упаковки замечательные, все ярко, блестит, перечисляют громкие достижения… А нас поначалу не очень-то и приветили – дошло до того, что чуть сразу обратно не уехали… Но обидно – разве мы не Россия? И разве не история, не традиции кондитерского производства?.. Да и какие! «Роза Башкирии» вообще лишь нами выпускается – название запатентовано, а «Птичье молоко» – из самых лучших по стране… А может, и самое! Так и сказала…

И весь следующий день мы ходили, знакомились и просто угощали нашей продукцией. Так и проугощали… И домой поехали: мол, куда нам здесь тягаться!

А диплом нас в дороге-то и догоняет. И отзывы в прессе! Хор-р-рошие. Отличные. Искренние. Не проплаченные! И просьбы- запросы: где и как можно приобрести вашу продукцию?.. Вот так.

Но медаль так и затерялась… Надо бы поинтересоваться при случае. Когда в следующий раз станем выставляться…

– А будете?..

– Уверена. Непременно. Ведь нам действительно есть с чем – с тем, с чем нынешним известным маркам до сих пор сложно конкурировать. Та же «Роза Башкирии» – как сказано выше, патент и настоящий эксклюзив: изготавливается на базе «птички», то есть ее начинка готовится на основе ликеросбивной двуслойной массы. Или «Медный всадник» – элитная конфета, делаем на спецзаказы, малыми партиями; линия пралиновых конфет – «Белочка», «Маска», «Красный мак», «Кара-Кум» (названия из детства!). Ну и, понятно, «Птичье молоко», «Изюминка», «Прометей». Еще эксклюзив – «Абрикосовый десерт», где начинка – натуральная курага в шоколаде… И стараемся – очень-очень стараемся! – делать именно из натуральных ингредиентов.

– Вы замечаете, как и насколько изменился сегодняшний отечественный кондитерский рынок?

– Конечно. Но однозначно ответить трудно.

– Почему?

– Потому что имеются как отрицательные, так и положительные изменения.

– Например?

– Применение тех же консервантов, наполнителей, загустителей и прочего. Причем часто я готова понять, от чего производители идут на это, – они вынуждены. Рынок диктует производителям свои условия, свою ценовую политику. А это в том числе и сроки продаж. А что значит продленные сроки продаж? Увы, те самые консерванты... Но мы стараемся выпускать продукцию с минимумом консервантов. Например, на рынке уже есть «Птичье молоко», сохраняющееся до шести месяцев, но мы сами – максимум! – «соглашаемся» на три.
У меня лучший дегустатор и главный «потребитель» – внук. И как я могу допустить, чтобы он кушал сомнительное?..
Сейчас предприятия научились понимать и ценить понятие «бренд». Много, гораздо больше, чем раньше, стало уделяться внимания – и, бесспорно, выделяться средств – маркетингу, изучению спроса, а также внешнему виду, оформлению, упаковкам продукции. Но упаковка должна, как минимум, соответствовать содержимому…

– Уникальные упаковки появились и у вас.

– Да, появились. Но все же по-прежнему упор мы делаем на качество. На натуральность продукции. А хотелось бы и на принципиально новое…

production03_02.jpg– А разве возможно «принципиально новое» в данной отрасли?

– Безусловно. Вот ваши дети употребляют (покупают или просят вас купить) разные так называемые «энергетические» напитки?

– Ну, да, приходится…

– А представьте, если бы это были не «пепси» и «колы», а… отечественные конфеты. Или печенья. В которых, не неясные и малопонятные, и порой вредные, наполнители-красители, а, скажем, травы или плоды, используемые для изготовления лечебных бальзамов… Ведь можно использовать замечательные бальзамы, которые изготавливаются в Башкортостане на лечебных травах. Да и совершенно необязательно, чтобы нашими потребителями считались только дети, – есть же молодежь, студенты, да огромное число людей, и правда нуждающихся в энергетической подпитке, энергетическом тонусе…

– Потрясающая идея.

– Спасибо. У нас их хватает – и замысел, и с названием «Иремель»… Или, например, конкретно охватить «студенческий» покупательский сегмент… Но, увы, снова всё упирается в сложную систему сертификации. И опять же – в содержимое. Чтобы не только «сладко» и «ярко» – уверяю вас, этого добиться как раз отнюдь не сложно.
Но чтобы было и полезно. По-настоящему. Как в нашем зефире…

production03_03.jpg– В зефире?

– Наш зефир изготавливается на пектине – а пектин выводит тяжелые металлы из организма и поддерживает жизнедеятельность микрофлоры кишечника. Мы долго добивались, чтобы получить требуемую квинтэссенцию…

– Получается не обычное кондитерское производство, а как в аптеке – всё полезно…

– Это просто «Вкус старых традиций»… И соблюдение нашего главного правила в работе: как можно меньше консервантов.